Трудности перевода

Проходят, казалось бы, времена, когда было необходимо перед кем-то распинаться и униженно просить "включить хотя бы одну песню в общий концерт". Но до сих пор продолжаются кривые слова и споры о том, на каком языке я должна петь (если вообще - ПЕТЬ) и чьи песни. Мне до сих пор "умные люди" пытаются запретить петь на родном языке - иллири, а "правильное большинство" требует, чтобы песни, звучащие в моем исполнении (пока только в стенах мединститута)исполнялись на "общепринятом и общепонятном" русском, в крайнем случае - на английском языке, и то - если это ЧУЖИЕ произведения (известных авторов с мировыми именами).

До сих пор не могу понять, ПОЧЕМУ люди предпочитают слушать, к примеру, песни Софии Ротару, Nightwish, Blackmore`s Night или The Beatles в исполнении Sentai Nee нежели песни Sentai Nee в исполнении автора! Неужели им нравится следовать ПРИВЫЧКЕ, с особым остервенением и яростью отрицая и стараясь уничтожить все, что их стандартного сознания "принятию" не подвластно или не соответствует уровню? Скорее всего - да.

Действительно, ПРИВЫЧКА слушать те или иные мелодии и повторять за исполнителем на сцене "увязшие в зубах" тексты давно известных песен невероятно сильна у потребителей массовой "культуры" (попсы), с легкой руки еще советских властей вдолбленной им в подсознание. И побороть ее так же невозможно, как доказать фанатику-христианину-католику, что Женщина - воплощение Богини, а не "человек второго сорта".

Сколько раз было: буквально за 5-10 минут до выхода на сцену заставляли менять репертуар! Они - "господа этого пира попсы" - говорили ясно и прямо: "ты будешь петь, что МЫ хотим от тебя слышать, а не то, что ТЫ хочешь преподнести НАШИМ студентам"!!! Любимая присказка так называемой заведующей внеклассными делами, госпожи по фамилии Коза (реальная фамилия, кстати, а не прозвище, придуманное студентами!) - "когда будет ТВОЙ СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ, тогда и петь будешь то, что захочешь, а ЗДЕСЬ - нет!" (интересно, а БУДЕТ ли он когда-нибудь вообще при моей этой жизни? Не ради "утешения тщеславья", а просто ради спортивного интереса хочу узнать... честное слово!).

Единственный раз, когда мне милостиво позволили (именно так: МИЛОСТИВО ПОЗВОЛИЛИ!!!) спеть на родном языке (это был открытый городской вокальный конкурс в прошлом году) я была действительно счастлива. Мне удалось сказать в маленькой, полутораминутной а`каппельной песне поведать и "почтеннейшей публике", состоявшей в основном из тех, кому делать в тот вечер было нечего, и "компетентному жюри", состоявшему из двоих известных джазовых музыкантов, двоих известных в городе "знатоков массовой культуры" и одной очень толстой (размер эдак 70, не меньше!) пожилой препоДДавательницы вокала (именно препод-давательницы,и никак иначе!)из того самого музыкального училища, в котором из меня хотели сделать этакую "мышку на колесиках", все, что я хотела. Выразить то, что никто мне не позволил бы ни в стенах института, ни на сцене захолустного, заброшенного в конце 80х и восстановленного руками моей рок-группы (за бесплатно: нам обещали там помещение, где мы хотели сделать для себя репетиционную и студию, но, как водится у нас в России, обманули самым подлым образом!!!) в середине 90-х Дворца культуры.

Я взяла тогда первый приз. От предложения представлять город на Российской "Студенческой весне" отказалась - мне светила отработка за несданную вовремя курсовую работу. Да и зачем все это нужно, а главное - кому: все эти понты, регалии, грамоты - бумажки с печатями и подписями "высоко поставленных (кем-то явно далеким от Божественной Музыки)" людей.

Но все это - ничто по сравнению с тем, что значит - быть Проводником Божественного Слова. Для таких как я именно сама способность Слышать Голоса Богов и передавать Их Послание людям является истинной, можно сказать, Высшей Наградой и Высшей Милостью. Только вот ДЛЯ КОГО звучат эти Послания? Способен ли человек современный адекватно воспринять и правильно интерпретировать эти "причудливые хитросплетения голосов" и понять истинный, сакральный смысл этих "фрактальных рисунков тембров давно забытых инструментов"(я занимаюсь алеаторикой - воссозданием звучания древних музыкальных инструментов по старинным звукозаписям, большинство из которых уже давно утрачены, с помощью компьютера и синтезаторов).

Неизвестно, быть может, лет через 50 после того, как я покину этот мiр, позже или раньше, кому-нибудь "эта галиматья" окажется нужной кому-нибудь. И тогда эта дорога окажется пройденной не напрасно. И те, кто ныне пребывая в нищете и полном забвении (либо неизвестен в силу всем известных причин), продолжает исполнять возложенную на них Миссию, тоже будут услышаны людьми, пришедшими сюда не от мiра сего, но ради Познания Себя и Бога в Себе.

 

С надеждой на светлое будущее,
Кибернетическая Леди

Hosted by uCoz