Опасность лжеучений

Предупреждение искателям

Введение

Ни для кого не секрет, что в современном мире вся настоящая власть принадлежит Системе и контроль над сознанием людей осуществляют служители Ее. И как бы ни старались люди уходить от реальной жизни, везде и всюду их преследуют (и будут!!!) разнообразные учения и культы. Можно сказать, что Система создает культы личностей или вещей, которые навязываются людям в той или иной форме.

Под словом "культ", как правило, обывателем подразумевается "поклонение, почитание, служение, следование какой-либо доктрине либо личности", и он здесь отчасти прав. Но то, что предметом культа может быть не обязательно личность, но и вещь, он как-то не задумывается и пропускает эту часть осознания данного понятия мимо разума. Так, примерами культа вещей можно назвать культ денег в так называемых "коммерческих сектах", или, по-другому, школах облапошивания простаков (разномастные финансовые пирамиды и сетевой маркетинг, требующий постоянного вложения капиталов), ложных святынь (таких, как "святые мощи", на самом деле не принадлежащие истинным Святым, разнообразные предметы быта и религиозно-обрядового назначения вроде какой-нибудь чаши или ящика), алкоголя (да-да, читатель, не делай квадратные глаза, ты действительно не ошибся буквами! В современном мире существует даже "культура винопития"!) и т.д.

Я не буду говорить ни о "традиционных", ни о "нетрадиционных" религиозных течениях, дабы не ввести читателя в заблуждение и не совершить неосторожным словом святотатства, Боже упаси! Я лишь поделюсь некоторой частью своих личных наблюдений, безо всякой предвзятости.

Признаки лжеучения

Основываясь на личном опыте многолетнего наблюдения за процессом индоктринации (введения в культовый Круг) я выявил ряд закономерностей и неписанных "правил" и признаков, характерных для такого рода явлений. Служители различных "нетрадиционных"(да и традиционных тоже!) культов посыпают друг друга бранью, с пеной у рта пытаясь доказать самим себе и друг другу, что "их учение является единственным истинным и правильный путь к спасению от ада - только тот, которым они идут". Разумеется, это неверно, ибо "Истина одна, но доказать ее существование до сих пор не сумел практически никто".

Итак, основными признаками лжеучения являются:

  • -> наличие строгой иерархии в группе или общине, исповедующей тот или иной культ, как то "ученичество", "священство" и т.п.

  • -> наличие прямого фиксированного членства, которое накладывает на адептов целый ряд обязанностей. Самое главное его значение заключается в том, что оно позволяет производить тщательный отбор "самых-самых достойных" людей в группу;

  • -> претендование на "истину в последней инстанции", сопряженное с отсутствием уважения к другим учениям и Путям;

  • -> требование признания "истинности и непогрешимости" учителя ("отца-основателя") культа, обожествление его личности (а так же вещей и предметов, с ней связанных);

  • -> требованиe абсолютного, безоговорочного повиновения служителям культа, за любые попытки отступить следует наказание (не обязательно физическое, как правило, используется психическое подавление либо штраф, пропорциональный совершенному "греху" - последнее используется в культе денег);

  • -> оказание скрытого морально-психического давления на людей (как-то: применение формул NLP, использование наведенного гипноза и прочих методов психопрограммирования, а так же - наркотических средств во время презентаций тех или иных "компаний" - представителей того или иного ответвления культа денег), "случайно попавших" на открытое (читай: вербовочное) собрание;

  • -> постепенная, "ступенчатая" индоктринация: каждый верующий принимается в общину в индивидуальном порядке. Прием новых членов строго регламентирован уставом, они в течение определенного времени проходят испытательный срок, и только после этого могут быть приняты ("посвящены") во внутренний круг. В период прохождения испытательного срока от поступающего требуется активная работа, сотрудничество в общине, изучение предлагаемых материалов, устава организации и всех предписаний, регламентирующих не только жизнь и деятельность каждого верующего в общине, но и его поведение в домашнем быту, в обществе. "Кандидатский стаж... устанавливается для того, чтобы вступающий в общину мог бы усвоить сущность вероучения и устава общины. Кроме того, члены общины за это время могут познакомиться и узнать, что из себя представляет вступающий в общину, и потом могут сказать, стоит или не стоит его принимать в общину. Это крайне необходимо для того, чтобы в общину не попадал ненужный элемент..." ("О церкви Христовой". "Евангелист", 1928, №1, стр. 8.) Длительность кандидатского стажа ограничивается строгими рамками. Этот период может быть такой продолжительности, которая потребуется для тщательного изучения и воспитания поступающего в нужном руководству общины духе, для превращения его в религиозного фанатика, в слепое и безвольно орудие руководителей общины.

Кроме этого и еще многого другого, мною были найдены путем сопоставления моделей поведения различных культовых иерархов закономерности и стереотипы, названные впоследствии признаками ложного учителя. Сразу оговорюсь, что наличие у конкретного "гурилки" одного или двух признаков вовсе не означает, что перед тобой сидит лжегуру. Необходимо наличие 3х и более совпадений.

Признаки ложного учителя

  1. Несоответствие образа мыслей «учителя» его поступкам (настоящий учитель оставляет в душе гораздо большее впечатление не проповедями, а образом своей жизни. Подлинным примером для других служат только поступки учителя)
  2. Требование платы за обучение, размер которой заставляет вас задуматься: а можете ли вы себе это позволить? (свидетельствует о корыстности)
  3. Обещание туманных перспектив (говорит об эгоистическом стремлении удерживать интерес ученика, поддерживая свой ложный статус «учителя»)
  4. Раздражительность (свидетельствует об отсутствии подлинной любви, а значит, и подлинных знаний)
  5. Выказывание недовольства по поводу несовершенства каких-либо других учений и людей (свидетельствует о гордыне)
  6. Обидчивость (один из коронных приемов абсолютного эгоцентризма)
  7. Ревностное отношение к ученической верности и т.д.

Таким людям льстит, когда кто-нибудь считает их своим учителем, и в глубине души, а иногда явно, они наслаждаются своим «превосходством». Порой проходит немало времени, прежде чем ученик поймет, что такой «учитель» не способен обеспечить его знаниями, которые по-настоящему помогут ему изменить себя и свою жизнь. Никакая верность ученика не сможет выдержать отсутствие у учителя подлинных знаний. Если учитель не способен удовлетворить ученическую потребность в знаниях, такого учителя рано или поздно придется оставить, каким бы уважением он не пользовался. Многие из таких «учителей» не стесняются демонстрировать свои старые обиды, даже через много лет после того, как были оставлены своими учениками. Это лишний раз доказывает: такие люди никогда не были настоящими учителями и вряд ли в ближайшее время ими станут. Если хоть одно из вышеперечисленных качеств присутствует в характере тех, в ком вы хотели бы видеть своих учителей, знайте: эти люди не являются настоящими духовными учителями. В лучшем случае они, вероятно, всего лишь "неплохие" педагоги.

 

Hosted by uCoz